Приэльбрусье. Новые фрирайдные маршруты

Автор: admin дата: 05.05.16

Рубрика: Кавказ,Приэльбрусье

Северная стенка и кулуары в ущелье ледника Медвежий

С каждым годом в Приэльбрусье для фрирайдеров остается все меньше непройденных маршрутов, рельефов и линий спусков, доступных для катания в формате дневных походов и бэккантри. Скалистый гребень и несколько больших кулуаров на северной стенке в ущелье ледника Медвежий – одно из мест в Приэльбрусье, где ранее никто не катался.

Впечатления автора проекта RTP райдера Константина Галата

«Красивый скальный гребень и северная стенка со множеством кулуаров и возможных линий давно привлекали наше внимание. Эти рельефы скрыты от глаз большинства туристов в Приэльбрусье – увидеть стенку можно только поднявшись около часа пешком от канатной дороги Чегета на вершину на гребне, разделяющем Южный и Северный цирки Чегета. С этой точки на высоте около 3500 метров открывается невероятная панорама во все стороны – на Эльбрус, практически на весь Главный Кавказский Хребет и на юго-запад, на перевалы и горы Грузии. Ущелье ледника Медвежий расположено в приграничной зоне непосредственно под перевалом Донгуз-Орун, ведущим в Грузию. В советское время через этот перевал пролегал один из самых популярных туристических маршрутов, и сотни горных туристов каждое лето переходили из Кабардино-Балкарии в Грузию и спускались к Черному морю. Но сейчас граница на замке и в пограничных горных районах совсем нет людей, особенно в зимний период. Для фрирайдеров эта проблема решается – чтобы совершать восхождения и спуски в приграничных районах, надо заранее оформить пограничные разрешения и информировать пограничные подразделения в долине о своих планах и маршрутах».

«В апреле 2013 года мы снимали предыдущий фильм RideThePlanet о фрирайде в Приэльбрусье, и у нас в доступе постоянно был вертолет компании Heliaction с пилотом Александром Давыдовым для забросок райдеров и съемочной группы. Уже тогда мы планировали прокатиться по кулуарам на северной стенке в ущелье ледника Медвежий, но проведя более 10 минут в облетах скального гребня, мы не смогли найти ни одной более или менее безопасной точки для высадки на гребне и оставили эту затею.
Гребень и заходы на старт над кулуарами действительно довольно сложны — много скального лазания и, объективно, во многих местах здесь желательно использовать страховку».

«Планируя этот трип и съемку, у меня не было иллюзий, что будет легко. Рассматривая спутниковые снимки гребня с Google Earth, я понимал, что для операторов и фотографов лазить по скалам со штативами и камерами и снимать наши проезды со стартового гребня – не самая хорошая затея. Поэтому съемочная группа расположилась на противоположном склоне ущелья, на ребре Южного цирка Чегета, на удалении более полутора километров от нас. Нам приходилось подолгу навигироваться с ними по рации – где находятся, куда и когда будут двигаться эти неразличимые глазу микро-точки на противоположном гребне огромной долины☺ И вся надежда снять наши проезды в приемлемом масштабе возлагалась на оператора дрона Олега Колмовского, который был с райдерами на стартовом гребне. И все, так или иначе, получилось! Спасибо погоде, спасибо дрону за то, что так далеко летал “по приборам” и каждый раз возвращался!»

«Это был длинный и красивый день – мы сделали то, что задумали. Такие дни запоминаются надолго. Спасибо всем, кто принял участие в этом трипе 22 апреля: опытные фрирайдеры из Приэльбрусья Александр Байдаев, Алексей Водолазкин и Идрис Узденов, райдеры из Красной Поляны Саша Ильин и Игорь Ильиных, видеооператоры Олег Колмовский и Дмитрий Василевский, фотограф Сергей Пузанков».

Впечатления от катания и съемок в Приэльбрусье райдера Александра Ильина

Сноубордер Александр Ильин – амбассадор курорта Горная Карусель в Красной Поляне, один из сильнейших российских спортсменов-фрирайдеров, впервые принял участие в съемках RideThePlanet.

«Путешествие на Кавказ несколько лет назад, а именно в Приэльбрусье, стало для меня важным событием, началом пути в сноубординге. А главное – это было первое свидание с действительно большими горами и любовь на всю жизнь! Прошли годы, и теперь для меня эти горы стали совсем другими, нежели те, которые я увидел впервые, распахнув занавески гостиницы Чегет и увидев вершины Когутай и ледники Донгуз-Орун».

«Сейчас для меня горы – это линии и фрирайдные маршруты, в которые ты полностью погружаешься, растворяясь в величественных пейзажах. Я всю зиму провёл на своем домашнем курорте Горки Город в Красной Поляне, где тренировался, принимал участие в различных съёмках и контестах. Поездка в Приэльбрусье в самом конце сезона стала приятной и не запланированной. Съемки в профессиональной команде, огромные горы и колоссальные рельефы, новые маршруты и снежные подарки природы в конце апреля стали для меня мощным финальным аккордом в этом сезоне».

«С первого дня мы окунулись в съемочный процесс на склонах Эльбруса, катались на ледниках Азау и Гара-Баши, спускались по Терскольскому ущелью с огромными ледопадами и сераками, каньонами и горными реками. Горы – это гигантский живой организм, который порой не замечает твоего присутствия на своих склонах, но иногда они дают понять, что ты здесь всего лишь гость, маленький и беспомощный».

«Во второй день в Приэльбрусье мы запланировали поход к новым линиям, где ещё не катались. Для спортсмена и фрирайдера это как красная тряпка для быка, вызывает возбуждение и волнение. Для меня этот день стал важнейшим событием этой поездки. Раннее пробуждение, долгие подходы, пятичасовой подъём с элементами альпинизма, где приходилось пролезать скальные полки и отвесы каменных гряд, но цель была уж слишком желанной… Я готов был лезть до самой ночи, следующий день, сколько угодно. В 17.15 я стартовал в запланированный кулуар. Закатное солнце, иногда выглядывая из-за облаков, позволяло рассмотреть рельеф кулуара, но в целом довольно поздний проезд был затруднён плоским светом – сложно было читать состояние снега и рассчитать скорость проезда. В целом получилась техничная быстрая линия, полная эмоций. Когда все райдеры сделали свои линии, мы еще долго сидели в долине под стенкой и смотрели на проезды, что-то обсуждали. Кулуар Кости Галата и Саши Байдаева решили назвать «Равенство», а кулуар, пройденный мной, назвали «Дружба». Затем всей дружной толпой покатились в долину под нависающими массивами Накры и Донгуз-Оруна, по пологим полям в закатном свете, через замерзшее озеро и по заснеженному южному каньону Чегета».

«В последующие дни сбылась еще одна моя давняя мечта – покататься в Северном цирке массива Чегет. Хотя понимаю, что увидел лишь малую часть, так как потенциал этой горы слишком велик для недельной поездки. Огромное спасибо всей команде RideThePlanet за абсолютно новые эмоции и бесценный опыт».



Оставьте свой комментарий

Предыдущий пост:

Следующий пост: