Просто Чегет. Путешествие в ущелья Былым и Чегем

Автор: admin дата: 11.05.16

Рубрика: Кавказ,Приэльбрусье

Приэльбрусье в апреле – это время контрастов и постоянного изменения погоды. Занимаясь фрирайдом в горах в это время приходится постоянно корректировать свои планы и следить за погодой. Буквально за один день погода в горах может меняться многократно – от снежных штормов с сильным ветром, до яркого весеннего солнца или дождя в долине.

То же самое можно сказать и про состояние снега в горах. Поскольку температура в горах во второй половине апреля нередко колеблется в районе ноля градусов и постоянно изменяется уровень замерзания, быстро изменяется снег и его свойства. За один спуск с гребня в долину в Северном цирке Чегета или на ледниках Эльбруса с перепадом в 1-1,5 км, снег может многократно поменяться – от холодного зимнего паудера со слаффом и шлейфами на гребне до фирнов, корок или весеннего водянистого и тяжелого снега в нижних лесных зонах и кулуарах.

Катаясь бэккантри весной в Приэльбрусье – обычное дело, когда наверху ты оказываешься в полноценной зиме с большими объемами снега, а спустившись в долину и выбираясь с маршрутов окунаешься в совершенно весеннюю атмосферу, где текут ручьи, поют птицы и пробивается первая зелень под ногами и на деревьях.

В какой то момент в Приэльбрусье пришел большой циклон, в долине зарядил моросящий дождь, в горах переходящий в снег. Стало лавиноопасно, катание и съемки невозможны и наша команда отправилась в путешествие. Мы запрыгнули в наш VW Amarok и поехали по горным дорогам и перевалам исследовать ущелья Былым и Чегем.

Спустившись по Баксанской долине из Приэльбрусья буквально на 10-15 км зима окончательно отступает, уступая место сухим и уже почти по-летнему зеленым горным ландшафтам.

Переждав пару дней непогоду мы вернулись к съемкам в горах. И были вознаграждены – Чегет подарил нам еще несколько отличных солнечных дней, со свежим и стабильным снегом. Мы катались и снимали довольно техничные линии с гребня в Северном цирке Чегета – хорошо нам известные и новые.

Спасибо любимому Приэльбрусью – за горы, за погоду и атмосферу. Наша команда провела здесь две недели и эти весенние дни несомненно запомнятся всем участникам. Надеемся, что из снятого материала сложится хороший фильм!

Впечатления от съемок в Приэльбрусье райдера Игоря Ильиных

Игорь Ильиных – молодой райдер, уже принимавший участие в съемках проекта RideThePlanet в Грузии и Красной Поляне.

«Практически целый сезон я провел в Красной Поляне. Это место уже давно стало моим локальным спотом, где я тренируюсь и работаю инструктором и гидом из года в год. Уже в самом конце сезона, в первых числах апреля, мне предложили поучаствовать в съемках RideThePlanet в Приэльбрусье. Я очень обрадовался, так как в Красной Поляне уже многие райдеры закрыли зимний сезон. Поездка на Эльбрус – отличная возможность покататься в новых местах и окунуться в съемочный процесс в уже знакомом мне коллективе, позитивно и интересно провести время. Сказать, что прибыв в Приэльбрусье я испытал контраст – ничего не сказать! Это всё равно, что из горячей сауны окунуться в холодную прорубь! В Красной Поляне в этот период в долинах уже во всю весна, все цветет и распускается. И это уже на протяжении целого месяца, я уже привык к тому, что вечером выхожу на прогулку в одной футболке. А тут снова снег, большие горы, ледники».

«В Приэльбрусье мы с еще одним райдером из Красной Поляны Сашей Ильиным присоединились к команде RideThePlanet, которая уже почти неделю каталась и снимала в этом регионе. И в первый же день после нашего приезда мы отправились в длительное дневное бэккантри – прокатиться по новым, еще не пройденным кулуарам в ущелье Медвежье на границе с Грузией. У нас с Сашей даже не было времени на такую роскошь, как акклиматизация. Ведь сам поселок Терскол находится на высоте 2100 метров над уровнем моря, а к примеру самая высокая точка на курорте «Роза Хутор», доступная для туристов, это «Роза Пик» находится на высоте 2320 м. А основные рельефы и зоны весеннего катания в Приэльбрусье находятся на высоте 2800 – 3500 метров над уровнем моря, и это сразу очень ощутимо для организма».

«Наш трип начался на верхней станции канатной дороги на Чегете, мы около получаса поднимались по гребню, а затем спустились длинным траверсом через все южные склоны Чегета к озеру под массивом Донгуз-Орун. Оттуда мы начали подъем на следующий гребень в ущелье Медвежье и за пару-тройку часов набрали 800 метров перепада. Пройти скалистый гребень, прокатиться по северной стенке и нескольким крутым кулуарам и было нашей конечной целью в этот день. Мы поднимались и наблюдали за природой, за тем, как с массивов Донгуз-Орун и Накра с грохотом обрушиваются лавины, видели стаи туров и серн на противоположных склонах. В какой-то момент нашему взору открылись мощные панорамы и виды на горные массивы Грузии».

«Добравшись до своих линий спусков на гребне мы ожидали съемочную группу, которая должна была выйти на связь и расположиться на противоположном склоне ущелья. Запомнилось, что было очень тихо, практически не было ветра. В такие моменты удается прислушаться к самому себе. Нас окружали действительно большие горы и ущелья, ледники, морены и скальные бастионы. Масштабы гор и их дикость здесь сильно отличаются от Красной Поляны, во многие долины еще не успела добраться индустрия и природа в них первозданна».

«Перед стартом обычно начинаешь продумывать свою линию – нужно проехать ее красиво и динамично, но стабильно и без падений. Нужна концентрация. Когда катаешься где-то вблизи канатных дорог и курортов, можно позволить себе ехать в полную силу. А вот съемки в формате бэккантри, это другое. Если упадешь во время съемок, подведешь команду, да и смысл тогда лезть в гору несколько часов ради одной этой линии. И поэтому стараешься двигаться с полным контролем и без излишнего риска – до жилья, спасателей и медицины далеко. Я проехал хорошо и стабильно, остался доволен своих первым спуском в новом месте. В этот день вместе со мной проехали свои линии в ущелье Медвежье Саша Байдаев, Костя Галат, Идрис Узденов, Саша Ильин и Алексей Водолазкин. Несмотря на довольно жесткий снег в кулуарах и плоский вечерний свет на старте, все прокатились стабильно и безопасно. Чувствовалось, что в команде все опытные райдеры и понимают, что делают».

«После спуска и съемок райдеры встретились в долине с нашей съемочной группой. Передохнув и отогревшись чаем мы отправились вниз, нас ждал долгий и красивый спуск по ущелью. Это был длинный и запоминающийся день. Кататься с друзьями – бесценно!»

Следите за эфиром RideThePlanet, продолжение следует!

Comments on this entry are closed.