«Норвегия, или как я стал сектантом»

Автор: dp дата: 05.04.11

Рубрика: Норвегия,новости от райдеров

Впечатления Ивана (Mad) Малахова от поездки в Норвегию.

Что я знал о Норвегии перед поездкой? Родина горных лыж, по которой можно изучать их историю – говорящие названия населенных пунктов Христиания и Телемарк. Самая благополучная страна в мире, высокий уровень жизни, уже несколько зимних Олимпиад обгоняет Россию по количеству золотых медалей. Родина известных экстремальных спортсменов Терье Хааконсен, Микель Банг, ПК Хандер… Все это на фоне населения всего лишь в 4.8 млн. жителей, меньше чем в одном Санкт-Петербурге! Как им это удается?


Проехав по стране с проектом RideThePlanet , увидел не мало интересного. Состав экспедиции оказался в каком то роде уникальным и представлял три поколения Российского лыжного фрирайда: Кирилл Анисимов, Егор Сорокин, ваш покорный слуга, сноубордер и руководитель проекта Константин Галат, неизменный человек за кадром, оператор Костя Чураков, журналист Даша Пуденко и фотограф Андрей Британишский.


Хотя Норвегия вроде бы заселена с низкой плотностью, повсюду в горах живут люди, дома вдоль дороги или побережья фьордов тянутся нескончаемой лентой. В первой точке, городке Алесунд мы побывали на смотровой площадке с фантастическими видами, на пересечение нескольких фьордов и на рыбалке. Сначала на пристани мы увидели стильную картину из нескольких припаркованых лодок, прямо с которых шла торговля свежевыловлеными крабами, креветками и абсолютно здоровенными рыбинами, неужели мы будем их ловить?

Позже на корабле облаченные в рыбацкие костюмы нам вручили снасти, наживкапредставляла собой здоровенную железку в форме 40 сантиметровой рыбы, я стал так яростно закидывать эту снасть в воду Норвежского моря, поглядывая и копируя действия «инструктора», что в какой то момент лопнула леска! К сожалению (а может, и к счастью), попетляв немного по заливу в поисках «рыбного места», но так ничего и не поймав, мы вернулись в гостиницу, где уже приготовленная на ужин рыба скрасила легкое разочарование.

На следующий день в лыжном центре городка Странда, я впервые опробовал свои новые Head Boneshaker 125 2012 года с дизайном от рок-группы Motorhead. Нам очень повезло — всю ночь шел снег, утром сверкающий на солнце павдер манил наши лыжные души. Но пока мы переехали на пароме в один из фьордов, добрались до места и переоделись, вдруг пошел снег, все затянуло облаками и туманом, это наложило отпечаток на катание и съемки. С помощью нашего гида мы совершили чудесный спуск на другую сторону горы в соседнюю деревню, качество снега приятно поразило, а не слишком густой лес позволил всласть погонять даже в плохую видимость, причем подбор и возвращение к подъемникам осуществлялись на машине.

Утром видимость улучшилась, и мы совершили пару спусков на фоне фьорда с вершины напротив, современный кресельный подьемник, 30 минут пешком и вот тебе открываются потрясающие виды сразу на два фьорда. На вершине сдутый снег, а ниже, в зоне леса хорошая целина позволила полноценно протестить лыжи.

Довольно жесткие, «мочильные» лыжи выпускаются в единственной «пацанской» ростовке 191 см с характерным зауженным и смягченным хвостом, который делает лыжу доступной широкому кругу райдеров, а большой радиус поворота провоцирует на микроподвиги! С промерами 146-125-135 радиус 32+ метра! Рокер спереди и сзади непременный атрибут современных фриски лыж, у Boneshaker он совсем небольшой, что исключает любые характерные для рокернутых лыж “рыскания”, повышая универсальность лыжи.

Следующие два дня катались по концепции Ski&Sail — подъем на гору с помощью ски тур снаряжения, а подбор осуществлялся на корабле. Очень приятно, когда после тяжелого дня, тебя встречают пиво и сосиски из оленины, приготовленные в жаровне прямо на палубе корабля! Так я стал «сектантом» — такое прозвище получили вроде бы ненормальные поклонники ски тура, которых мы часто видим вблизи подъемников в альпах. Совершенно непонятно, что эти ребята делают вблизи раскатанных склонов, ведь мы набирали больше тысячи метров перепада за три часа в далеке от любых населенных пунктов.


Когда ты поднимаешься наверх, у тебя есть возможность прочувствовать всю красоту окружающей природы, причем ты видишь склоны с совершенно разным светом по мере перемещения солнечного диска. Да, всего лишь один спуск за день, зато какой! Никаких следов, и при этом ты дорожишь любой складкой рельефа, потратив полдня на подъем!

Итальянцы, составившие нам компанию на корабле, на следующий день приставали с вопросами «ю скиинг бэквордс?», я их не сразу смог понять в этом термине, но потом догадался как наш гид видимо в ярких красках рассказал им о моем спуске в свиче на большой скорости.
Еще на два дня нашей базой стал городок Стрин с местным небольшим ски центром, по привычной уже норвежской технологии в этой местности — парковка, помещение кафе и пара бугельных подъемников с большим перепадом. Снова съемки на фоне фьорда, немного дропов ближе к вершине, там же замечен чудесный лес с подушками, но качество снега не позволило оценить все его достоинства.



Городок Сондал стал следущей точкой путешествия, выпал свежий снег, а методика катания такая: на бугеле вверх, затем на прицепе эдак километр, зацепившись за ратрак по плоской вершине и па-паам лес без следов с практически Полянскими подушками, при перепаде метров 500-600 перед тобой. Там мне наконец-то удался коронный бэкфлип дроп, на котором благополучно глюканула камера, так, что трюков в видео вы толком не увидите)
Заключительным трипом стал ски тур под ледник Нигарцбрин — самый большой в Европе, площадью около 500 квадратных км.

Колоритные съемки на фоне ледника подвели черту в интересном путешествии, теперь доказано – Норвегия это не только крупные лыжные курорты вроде Хемседала и рыбалка, но и семейные ски центры с видом на фьорды и возможностью фрирайда без лишних людей раскатывающих ТВОЮ целину! Приплюсуйте сюда просто безграничные возможности для ски тура и разнообразие рельефа от Альпийского до Хибинского, экзотичный Ski&Sail.

P.S. Кстати Аэропорт Сондала совершенно невиданное зрелище, поднимаешься высоко в горы по узкой едва ли не проселочной дороге, оказываешься на плоскогорье и стартуешь на маленьком самолете в пропасть, словно в фильмах про Джеймса Бонда!


Спасибо команде RideThePlanet за возможность принять участие в проекте, Julbo за предоставленную оптику.
Огромная благодарность моим спонсорам: Columbia, Head, Giro, Pieps, ABS, Komperdell, Lorpen, Holmenkol, Suunto, Kona и Osiris.





Оставьте свой комментарий

Предыдущий пост:

Следующий пост: