Норвегия: Флам. Раума

Автор: dp дата: 23.08.12

Рубрика: Норвегия,каяк

Наша дорога к региону реки Раума сама по себе могла бы стать отдельным путешествием – если бы нас не подстегивало желание поскорее оказаться на новых реках. В Норвегии нет прямых трасс, и чтобы попасть куда-то, всегда можно выбрать несколько вариантов. Мы, конечно же, предпочли ехать по дорогам, маркированным дорожным знаком в виде руны – они проходят через самые красивые ландшафты.

Водопад высотой более 100 метров мы чуть было не проскочили мимо, но по свернувшимся шеям пассажиров и их невнятным междометиям рулевой понял, что надо притормозить – и вовремя сбавляем ход перед очередным бесконечным туннелем. Как всегда удобный паркинг, прогулка через лес – и перед нами открывается вид, от которого захватывает дух, кружится голова, и начинают происходить прочие «спецэффекты». Мы на краю пропасти, неподалеку от нас, а также со отвесных скал на противоположной стороне срываются и летят в никуда потоки чистейшей воды. В пропасти, играя в брызгах и облаках водной пыли, кружатся птицы. А каждое появление солнца из-за туч рождает радуги, падающие своими коромыслами на сотни метров вниз, где под нашими ногами еле различимо бежит по камням река. Сами собой рождаются мысли о вингсьюте – таким естественным кажется стартовать с этой скалы и присоединиться к парящим среди искрящих брызг стайкам птиц…

Не успев переварить эти впечатления, заезжаем в туннель, и тут начинается новый аттракцион. В полной темноте, освещаемой только фарами, мы постоянно поворачиваем вправо. GPS рисует круг. Затем еще один. Мы делаем два оборота по серпантину внутри горы, прежде чем выехать из нее. И тут, в который уж раз на пути, видим велопутешественника – эдакого лесного эльфа в старой брезентовой шляпе, выкатывающегося вслед за нами. Без фонаря.

Прибываем во Флом – одно из популярнейших туристических мест Норвегии, оказавшееся нам по пути. Здесь по живописному ущелью течет река Flåmselvi с несколькими интересными препятствиями, и пролегает дорога, освоенная туристами. На этом треке можно встретить велосипедистов и пеших туристов любых возрастов, от грудных, едущих за плечами родителей в рюкзаках, до пожилых пенсионеров, рассекающих по грунтовке на велосипедах. Секрет прост – 12-километровый трек проходится по ущелью в одну сторону, а обратно можно подняться по старинной железной дороге, которая теперь связана с основной веткой Осло-Берген.

«Нам удалось попасть в удивительное место, Флам. – пишет Егор Воскобойников. — До недавнего времени сюда можно было попасть только на пароме, или на поезде по самой красивой и необычной железной дороге в Норвегии. Для каякинга это место интересно тем, что там до сих пор есть несколько водопадов и слайдов. Один такой слайд даже удалось удачно проехать некоторым из нас».

Едем дальше. Безлюдное каменистое плато, покрытое снегом, еще километры дороги – и мы у речки Тора. Здесь мы собирались отснять прохождение живописных каскадов, но уровень воды снова оказался неподходящим, и мы не тратим здесь больше получаса.

Очередное высокогорное плато с идеально гладкой лентой дороги, повторяющей все складки и изгибы рельефа. Здесь мы решаем заехать на смотровую площадку Dalsnibba – погода пасмурная, и на въезде внизу нам честно говорят, что это далеко не лучший день… Но у нас есть только «сейчас», скоро мы будем уже далеко отсюда, так что в кромешном тумане пробираемся пять километров по серпантину наверх. На смотровой на высоте 1497 м идет снег! И только сотни туриков – каменных пирамидок – изредка возникают, как гномы, из пролетающих облаков... Мы одиноки в этом суровом окружении, но настойчиво ждем – и на пару минут нам дарят-таки потрясающий вид на плато и большое озеро Djupvatnet цвета кобальта, обрамленное снежниками и острыми скалами, по которому плавают полупрозрачные льдины… Если бы, если бы – то мы могли бы увидеть с этой точки Гейрангер-фьорд, самый знаменитый фьорд Норвегии. Но так просто нам это не удастся – только после преодоления очередной норвежской достопримечательности, жуткого серпантина Trollstigen.

Trollstigen, «Дорога Троллей», представляет собой серпантин, вырубленный в отвесной стене, где каждый из 11 поворотов — это «шпилька». Вниз через обочину лучше не смотреть… Мы едем по Trollstigen под уже привычным проливным дождем, и на каждом втором повороте дороги, по которой текут потоки воды, все ближе подъезжаем к мощному водопаду Stigfossen. Он течет по той же стене, по которой пробираемся мы, и в одном месте даже ныряет под мостик нашего серпантина. Кругом – вода…

Через несколько километров перед нами открывается Гейрангерфьорд. Этот красивейший фьорд с разноцветной водой фантастических оттенков и его панорама внесены в список Всемирного Наследия Юнеско. На одном из пригорков, рядом с очередной смотровой площадкой, стоит скромный каменный трон – подарок от местных жителей королеве Норвегии за ее вклад в развитие туризма в этих краях. Вид отсюда, действительно, достоин владык этих земель – высокие горы, поросшие лесом и увенчанные снежниками, расступаются, давая дорогу водам великой глубины и чистоты.

Следующий пункт на нашем маршруте, самый близкий к цели – знаменитая Стена Троллей, высочайшая отвесная стена в Европе, ее чистая вертикаль — километр! «Тролли» на хребте прячутся в облаках, и мы движемся дальше, до Раумы и стоянки, облюбованной российскими каякерами уже многие годы назад, рукой подать.

«Река делится на две части — Верхняя Раума и Нижняя Раума, — рассказывает Дмитрий Данилов. — В первый день мы плавали нижнюю, и это одна из самых знаменитых рек среди каякеров в Норвегии. Она состоит из 9 больших дропов, последний из них — Flemming Falls высотой 18 метров. Мы проплыли только первые три, из за высокой воды остальные дропы были слишком опасны. Во второй день ребята проплыли самый интересный кусочек на Верхней Рауме, включая водопад Mini-Huka Falls, который состоит из двух сливов 4 и 5 метров».

«Раума стала для нас заключительной речкой в этой поездке, — рассказывает Алексей Лукин. — Это одна из самых легко доступных и популярных речек Норвегии. Попав на нее впервые, становится ясно, почему это так. Несколько больших слайдов, высокие дропы, водопады. По нормальной воде основную сплавную секцию можно достаточно безопасно проехать за пару часов, и получить множество удовольствия. Мы же попали на речку, когда уровень воды явно был выше среднего, все препятствия превратились из фановых дропов в достаточно сложные пороги. Даже мелкие ошибки стоили нам достаточно дорого. Мы проехали первые три слайда, и зная, что дальше будет только сложнее, решили закончить прохождение и не испытывать судьбу. Это одна из тех рек на которую не просто думаешь еще вернуться, ты в этом однозначно уверен».

«Больше всего в этом путешествии мне запомнился наш роуд-трип, — вспоминает Ваня Рыбников. — Мы объехали Ботнический залив и проехали через все сплавные регионы Норвегии. Запомнились резкие смены пейзажей от заснеженных тундр до лесов, как под Питером. Запомнилось разнообразие красок, когда светит солнце, и уныние, когда идет беспросветный дождь. Запомнилась Норвегия – страна, в которую хочется ездить снова и снова, но не хочется в ней жить».

«Я в очередной раз убедился что Норвегия – это бескрайний полигон для каякинга, и сюда нужно возвращаться еще и еще», — резюмирует Егор Воскобойников.

Интернет-премьера фильма о Норвегии — 28 августа.



Оставьте свой комментарий

Предыдущий пост:

Следующий пост: